АСИ разработает стандарты кибербезопасности для МСП
Для большинства субъектов малого и среднего бизнеса актуальны меры поддержки в области кибербезопасности. Более 40 % компаний заинтересованы в программах по информированию в этой сфере. Такие данные получены по результатам опроса 700 компаний из торговли, производства товаров, ЖКХ и других сфер бизнеса, проведенного Агентством стратегических инициатив (АСИ) вместе с технологическим стартапом «Третья сторона» – участником форума «Сильные идеи нового времени». Цель исследования – оценить защищенность малого и среднего бизнеса, количество и последствия атак, а также восприятие сферы информационной безопасности и типов угроз самим бизнесом.
«Сейчас пока мало кто смотрит на эту повестку, но, опираясь, в том числе на международные исследования, мы понимаем, что к вопросу кибербезопасности МСП надо подходить с позиции «не если, а когда вас взломают», – сказала директор практики дивизиона «Технологии и предпринимательство» АСИ Светлана Рацеева.
В России насчитывается больше 6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства. Заниматься информационной безопасностью малый и средний бизнес начинает преимущественно только после того, как столкнулся с проблемой. Расходы МСП на информационную безопасность невелики – порядка 40 % опрошенных вообще их не имели, только 4 % сказали о планировании расходов по этой статье. Но при этом большинство компаний, которые все-таки тратятся на противодействие киберугрозам, отмечают, что их уровень защищенности за последний год вырос, сообщает пресс-служба агентства.