Банки пометят ненадежных предпринимателей и компании в 2022 году
Центробанк в текущее время занят созданием программного обеспечения для платформы «Знай своего клиента» (ЗСК), с помощью которой коммерческие банки смогут выявлять и помечать неблагонадежных клиентов среди индивидуальных предпринимателей (ИП) и организаций.
Курское отделение “Деловой России” отмечает, что система начнет работать в середине 2022 года.
«Информация до них будет доводиться ежедневно через личные кабинеты. Проект закона предполагает, что банк будет информировать клиента о том, что ему присвоен высокий уровень риска. Соответственно, у предпринимателей не будет необходимости в том, чтобы подключаться к платформе», — заявили в Банке России.
Предполагается, что новая платформа поможет снизить нагрузку на добросовестный бизнес, в том числе за счет сокращения превентивных ограничительных мер при выявлении незначительных и технических «антиотмывочных» рисков.
По предварительной оценке регулятора, примерно 99% компаний относятся к так называемой «зеленой зоне», и только 0,7% из них — к «красной».
В случае ошибки бизнес сможет предъявлять претензии или даже подавать в суд непосредственно на банк. В итоге решение об отнесении клиента к «красной» зоне будет принимать регулятор, а нести ответственность придется кредитной организации.
Начальник департамента финансового мониторинга банка «Зенит» Людмила Соколова считает, что платформа будет полезной. По ее словам, система поможет устанавливать риск клиента с учетом оценки Центробанка, который имеет огромный опыт в подобных вопросах, а также видит всю цепочку движения денежных средств и, соответственно, владеет большей платежной информацией.
Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал тоже положительно оценил перспективы нововведения. По его словам, ошибок с блокировками клиентов банками быть не должно, но даже в этом случае у клиентов, попавших в «красную зону», не возникнет существенных проблем с предоставлением доказательств.
Источник: Деловой мир