Более 80% россиян доверяют отечественному бизнесу
Аналитический центр НАФИ, Общественная палата Российской Федерации и Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» изучили уровень доверия общества к российскому бизнесу.
По данным исследования, в РФ превалирует позитивная тональность восприятия российского бизнеса – 82% опрошенных респондентов среди населения отмечают, что словосочетание «российский бизнес» вызывает у них положительные ассоциации. Более половины (63%) считают, что в обществе преобладает высокий уровень доверия бизнесу.
Сами предприниматели также достаточно высоко оценивают уровень общественного доверия к себе: 57% респондентов считают, что люди «очень доверяют» им, и только 4 % близки к негативной оценке.
Исследование показало, что главными факторами, влияющими на доверие россиян к бизнесу, являются те, что связаны с производством товаров и услуг. Так, россияне судят о предпринимателях, в первую очередь, по качеству производимых ими товаров или услуг (38%), по тому, что своим производством они вносят вклад в отечественную экономику (33%) и повышают качество жизни (32%).
Каждый четвертый житель России признается: на его доверие влияет социальная миссия бизнеса и то, насколько компания заботится о своих сотрудниках и клиентах (по 27%). Значительно менее значимы прозрачность (23%), инновационность (21%), участие в благоустройстве городской среды (17%), других социальных и экологических проектах (14%) компании.
Предприниматели, оценивая параметры, которые могут повлиять на доверие к ним со стороны общества, также на первое место ставят качество товаров. Однако в целом пирамида топ-факторов для них иная. Они гораздо большую роль возлагают на свой социальный вклад и думают, что люди доверяют им главным образом из-за заботы о клиентах и сотрудниках и участия в социально значимых проектах.
Изображение: «Деловая Россия»