Четверть отечественного малого бизнеса видит смысл в эзотерических практиках
Использование «эзотерических» инструментов при принятии бизнес-решений — советов астрологов, нумерологов, тарологов и магов — считают «полезным» или «скорее полезным» 24% опрошенных компанией IFORS Research представителей малого и среднего бизнеса в РФ. Треть уже имеют такой опыт, и процент разочаровавшихся в нем не столь высок — 6% опрошенных намерены его повторить в течение года главным образом в расчете на рост прибыли и продаж волшебным образом.
Уверенно положительные ответы давали чаще женщины (9% уверенных «да» при примерно равных «скорее да» для мужчин и женщин — по четверти). Это качественно совпадает с известными оценками во всей популяции, но лояльная к таким практикам группа неожиданно часто говорит о реальном их использовании: 32% в ней (или 9% всей выборки владельцев и руководителей МСП) использовали хотя бы один из таких «инструментов» ведения бизнеса и бизнес-планирования, 21% группы (6% выборки), то есть каждый двадцатый, намерен его применять. Это относительно немного в сравнении с весьма крупной общей аудиторией бизнес-эзотерики: абсолютный лидер «эзотерических технологий» для МСП — астрологический прогноз «на ситуацию» (29%), затем неожиданно популярна нумерология (12%), тарологи, рунологи и другие предсказатели упоминаются 10% опрошенных, 7% опрошенных имеют опыт использования «магии» или «экстрасенсорики».
Из того, что 79% опрошенных в лояльной группе не планируют в течение года использовать такие практики, можно предположить, что речь идет об их допустимости в глазах предпринимателей в редких (возможно, кризисных) ситуациях.
Источник: Коммерсантъ