За год число заявок на регистрацию брендов выросло на треть
Российскими заявителями по национальной процедуре поданы 123 тысячи заявок на товарные знаки. Это почти на 36% больше, чем годом ранее. Об этом заместитель министра экономического развития Максим Колесников сообщил в рамках панельной дискуссии «Региональные бренды – инструменты повышения инвестиционной и туристической привлекательности региона».
По его словам, активное участие в регистрации брендов принимают физлица.
«С июня 2023 года, когда начал действовать закон о регистрации товарных знаков гражданами, от физических лиц поступило почти 9,5 тысяч заявок», — сказал Колесников.
Одним из способов оформления региональных брендов является регистрация географических указаний (ГУ) и наименований мест происхождения товаров (НМПТ). На данный момент зарегистрировано 335 ГУ и НМПТ. Привязка брендов к географическим «координатам» не только открывает производителям дополнительные возможности для продвижения на международных рынках, но и повышает доверие потребителя к конкретному продукту.
«Государственная регистрация накладывает на производителя обязательства по производству товаров, отличающихся известным, зачастую знаменитым качеством, на конкретной территории с конкретными характеристиками и свойствами. Им заведомо доверяет потребитель», — подчеркнул заместитель министра.
В мероприятии также приняли участие руководители Роспатента Юрий Зубов и Роскачества Максим Протасов, представители Совета Федерации, регионов и отраслевых организаций.