Член КРО “Деловая Россия” Хусейн Плиев дал комментарий для РБК
Генеральный директор “Smart Engineers”, Член КРО «Деловая Россия» Хусейн Плиев дал комментарий для РБК Черноземье, в котором оценил объем вложений в инфраструктуру ОЭЗ.
В Воронежской экономзоне начнут строительство таможенного терминала. Об этом стало известно в ходе визита на инфраструктурный объект исполняющего обязанности губернатора Виталия Шабалатова. Конкурсная процедура и начало строительства терминала на территории особой экономической зоны «Центр» запланированы на 2021 год. Новый объект поможет компаниям-резидентам, работающим на экспорт, проходить таможенные процедуры. В качестве плюса объекта Виталий Шабалатов отметил «благоприятный режим освобождения от пошлин».
«Здесь будет происходить процедура растаможивания — полностью весь цикл. В пятницу в Воронеж приедет руководитель Таможенной службы РФ, и мы как раз обсудим с ним вопросы строительства, дальнейшей эксплуатации, работы таможенного терминала», — сообщил и.о. губернатора.
Площадь земельного участка, выделенного под объект, составляет порядка 2 га. На этой территории будут располагаться КПП, стоянки, площадки для проведения таможенного контроля, складские и административные помещения. В пресс-службе правительства сообщили РБК Черноземье, что инвестиции пока «просчитываются».
Ранее редакция РБК Черноземье писала о закупочной документации для ОЭЗ «Центр». В экономзоне собирались построить разворотную площадку и стоянку для автомобилей у въезда за 2,5 млн рублей. Был размещен тендер проектно-изыскательных работ таможенного терминала ОЭЗ (12,4 млн рублей), который ушел за 9 млн рублей компании «Проектинжиниринг».
Генеральный директор ГК SMART ENGINEERS, член КРО “Деловая Россия” Хусейн Плиев оценивает объем вложений в инфраструктуру ОЭЗ в 600 млн руб., из которых 180-200 млн руб. ориентировочно пойдут на строительство самого таможенного терминала.
«Подобные проекты уже реализованы в Псковской, Калининградской и других областях. Наличие таможенных и логистических терминалов, а зачастую они проектируются в связке для любой ОЭЗ – это необходимость, данность современным экономическим тенденциям. Резиденты ОЭЗ ориентированы не только на работу с внутренним рынком, но и активно экспортируют продукцию, поэтому таких терминалов достаточно много. Строительство таможенных терминалов в составе ОЭЗ – это наиболее оптимальное решение, позволяющее экономить время и деньги бизнеса, а государство в свою очередь получает наибольший экономический эффект», – комментирует эксперт.
Изначально в ОЭЗ предполагалось размещение 15 резидентов, которые бы обеспечили рабочими местами до 4 тыс. человек, объем заявленных инвестиций составлял 30 млрд рублей. Это пока единственная ОЭЗ в регионе, остальные пять преференциальных зон имеют другой тип. Хусейн Плиев считает, что в сравнении с другими областями у воронежской экономзоны не самые сильные позиции. «С другой стороны, ей всего два года, а для демонстрации эффективных результатов должно пройти как минимум еще несколько лет и тот факт, что власти инвестируют в строительство терминала, свидетельствует о будущих перспективах».