Дефицит строителей в России вырос на треть
Дефицит кадров в строительстве вырос за год на треть. Прежде всего, по мнению экспертов, на это повлияли рост объемов строительства и отток иностранных работников.
Сейчас рынок труда характеризуется рекордно низким уровнем безработицы (по данным Росстата – 2,9%), и строительная отрасль входит в топ-5 отраслей с самым высоким кадровым дефицитом, говорит президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков. Число вакансий на стройках по сравнению с 2022 годом выросло на 31%. По данным HeadHunter, в числе требующихся специалистов лидируют бетонщики, арматурщики и монолитчики (40%), за ними следуют специалисты по отделочным работам (20%), сварщики и каменщики (по 12%), дорожные рабочие (5%). И даже подсобные рабочие на данный момент являются дефицитными.
По данным минстроя, в строительстве, ЖКХ и смежных отраслях сейчас занято 12 млн человек. При этом на портале “Работа в России” размещено 185 472 вакансии в строительной отрасли. До 2030 года в отрасль планируется привлечь до 400 тыс. человек, отметили в пресс-службе ведомства.
В 2023 году российские компании разместили в три раза больше вакансий для строителей, чем в 2022-м, говорит директор Международного союза строителей и промышленников (МССП) Илья Токарев. Одной из причин возникшего дефицита он считает запуск крупных дорожных и инфраструктурных проектов, на которые государство до 2027 года планирует направить более 13 трлн руб. “Наибольший скачок спроса на работников отмечается сейчас в Казани и Уфе – вакансий стало больше в четыре раза на фоне планов модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, в частности, трассы “Казань – Екатеринбург” и автомагистрали М-12 “Москва – Нижний Новгород – Казань”, – отмечает он. Большое число рабочих и специалистов требуется на проекты по модернизации БАМа, Транссиба и масштабных строительных объектов на Дальнем Востоке. Расширение географии также осложняет набор сотрудников, люди неохотно едут на строительство инфраструктурных объектов, считает Борис Правилов, управляющий директор Национальной транспортной ассоциации.
Сейчас рынок труда характеризуется рекордно низким уровнем безработицы (по данным Росстата – 2,9%), и строительная отрасль входит в топ-5 отраслей с самым высоким кадровым дефицитом, говорит президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков. Число вакансий на стройках по сравнению с 2022 годом выросло на 31%. По данным HeadHunter, в числе требующихся специалистов лидируют бетонщики, арматурщики и монолитчики (40%), за ними следуют специалисты по отделочным работам (20%), сварщики и каменщики (по 12%), дорожные рабочие (5%). И даже подсобные рабочие на данный момент являются дефицитными.
По данным минстроя, в строительстве, ЖКХ и смежных отраслях сейчас занято 12 млн человек. При этом на портале “Работа в России” размещено 185 472 вакансии в строительной отрасли. До 2030 года в отрасль планируется привлечь до 400 тыс. человек, отметили в пресс-службе ведомства.
В 2023 году российские компании разместили в три раза больше вакансий для строителей, чем в 2022-м, говорит директор Международного союза строителей и промышленников (МССП) Илья Токарев. Одной из причин возникшего дефицита он считает запуск крупных дорожных и инфраструктурных проектов, на которые государство до 2027 года планирует направить более 13 трлн руб. “Наибольший скачок спроса на работников отмечается сейчас в Казани и Уфе – вакансий стало больше в четыре раза на фоне планов модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, в частности, трассы “Казань – Екатеринбург” и автомагистрали М-12 “Москва – Нижний Новгород – Казань”, – отмечает он. Большое число рабочих и специалистов требуется на проекты по модернизации БАМа, Транссиба и масштабных строительных объектов на Дальнем Востоке. Расширение географии также осложняет набор сотрудников, люди неохотно едут на строительство инфраструктурных объектов, считает Борис Правилов, управляющий директор Национальной транспортной ассоциации.
Источник: “Российская газета”
Фото: РИА Новости