Каким должен быть дизайн вывески: разбираемся в деталях
Как продумать дизайн вывески, определиться с ее типом и вписаться в рамки закона. Самый простой способ рассказать о своем магазине, кафе или парикмахерской — повесить наружную вывеску. Потенциальные клиенты увидят, где вы находитесь и что предлагаете. Но нельзя просто так написать «Продукты» на огромной фанере и прикрепить ее над входом.
За какую вывеску могут оштрафовать
Все, что связано с вывесками и рекламой регламентирует Федеральный закон №38 «О рекламе». Больше подробностей о наружной рекламе прописано в статье 19 Закона ФЗ-38. Перечислим основные моменты:
- Установку наружной вывески нужно согласовывать с собственниками здания. Кроме тех случаев, когда информационная доска находится над магазином и не выходит за границу этажа.
- Нельзя размещать рекламные вывески на объектах культурного наследия.
- Параметры вывески должны быть такими: высота до 50 см, ширина до 15 см (не более 70% фасада), длина не менее 15 см.
- Язык для надписей на вывесках — русский. Если язык английский, то товарный знак тоже должен быть зарегистрирован на иностранном языке и на него должно быть получено право использования. Аббревиатуры, сокращения и русская транслитерация запрещены. Названия на английском должны быть в 2 раза меньше надписи со сведениями о виде деятельности.
- Ночью вывеска должна подсвечиваться.
За тем, как компании соблюдают эти правила следит ФАС России и органы местного самоуправления. Если есть нарушения, эти органы могут выписать предписание на демонтаж информационной доски и принудить к ее снятию в течение месяца. Владелец может обжаловать это решение через суд в течение 3-х месяцев.
Если владелец магазина повесил вывеску и не согласовал ее монтаж и параметры с соответствующими организациями, его могут оштрафовать. Сумма штрафа варьируется от 1000 рублей (для физических лиц) до 1 000 000 рублей (для юридических лиц).
Какие типы вывесок существуют
Прежде чем начать продумывать дизайн наружной рекламы, важно определиться с ее видом. Есть несколько типов наружных вывесок:
- не световые — самый простой и дешевый вариант. Это пленка из ПВХ, акрила, металла, пенопласта или композитных материалов, на которой напечатан утвержденный дизайн вывески магазина, салона красоты, шиномонтажа и т.д.;
- световые — оснащены внутренней подсветкой, которая устраивается внутри или с тыльной стороны. Изготавливаются из ПВХ, композитных материалов, световых модулей, металла, акрила, оракала;
- объемные буквы — используются чаще прочих видов. Буквы могут подсвечиваться или быть без подсветки;
- световые короба или лайтбоксы — подсветка устанавливается внутрь короба. Это могут быть световые модули, люминесцентные лампы или светодиоды;
- панели-кронштейны — размещаются не на стене, а поперек движению людей. Таким образом, все видят вывеску, пока идут по тротуару, а не когда поворачиваются к зданию лицом;
- установки на крышу — большие вывески, которые очень хорошо видно издалека;
- неоновые — дорогостоящий вариант, изготавливаемый из неоновых трубок. Заметные и привлекающие внимание. Тип вывески зависит от того, какой дизайн вы выберете. В любом случае, она должна соответствовать ряду требований.
Источник: Бизнес.ру