КРО “Деловая Россия” выступила на парламентских слушаниях
КРО “Деловая Россия” выступила на парламентских слушаниях, а именно председатель курского отделения «Деловой России», депутат Госдумы РФ Виктор Карамышев выступил с докладом на парламентских слушаниях, посвященных обсуждению законопроекта о государственном и муниципальном контроле.
В своем выступлении Виктор Карамышев предложил конкретные инструменты для расширения гарантий прав субъектов предпринимательской деятельности и снижения административной нагрузки на бизнес.
Снятие избыточного государственного давления на бизнес является важнейшим приоритетом реформы государственного управления. Президентом РФ поставлена задача преобразовать государственный контроль и надзор из репрессивного в партнерский по отношению к бизнесу и ориентировать его на предотвращение ущерба жизни и здоровью граждан. Как этого добиться, как соотнести интересы бизнеса и общества при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, как на практике максимально эффективно реализовать такие механизмы, как административные расследования и надзорные каникулы для среднего бизнеса, обсудили на заседании 19 октября депутаты Госдумы, члены правительства и представители предпринимательского сообщества.
Одним из предложений авторов законопроекта является предоставление дополнительных гарантий и возможность предусматривать законами о саморегулируемых организациях и страховании замещение отдельных форм и мероприятий по контролю в отношении членов СРО и застрахованных лиц.
По мнению Виктора Карамышева, тезис о возможности частичного замещения контроля коммерческими структурами можно расширить. Он привел пример устоявшейся практики выбора поставщиков продукции крупнейшими федеральными сетями. Перед тем как поставить свой товар на полку, поставщик, независимо от размера и репутации, проходит жесточайший аудит, проверку процесса производства, который обычно проводится международными компаниями – лидерами в области контроля и экспертизы. Проверка проводится на добровольной основе по рекомендации федеральных сетей. Система контроля предусматривает возможность установить, насколько процесс производства и сама продукция соответствуют требованиям, предъявляемым к продукции, реализуемой через розничную торговлю, в том числе и законодательно. Существование этой формы контроля свидетельствует о том, что коммерческие компании, в данном случае торговые сети, не доверяются результатам проверок со стороны федеральных и муниципальных контрольно-надзорных служб и фактически дублируют их функции посредством привлечения компаний-экспертов. При этом качество проверки на порядок выше, ведь компании, их осуществляющие, рискуют своей репутацией и потерей клиентов. А это очень серьезная мотивация провести проверку максимально добросовестно. Коррупционная составляющая при осуществлении таких проверок близка к нулю.
Виктор Карамышев предложил предусмотреть возможность осуществления контрольно-надзорных мероприятий аккредитованными компаниями-экспертами вместо государственных и муниципальных структур. На сегодняшний день список этих компаний понятен и ограничен. Это даст, помимо получения достоверных данных о производственной деятельности предприятий, прошедших такую проверку, выгоду в виде значительной экономии бюджетных средств. Если коммерческая организация уже прошла контроль со стороны компании-эксперта, нет смысла проводить повторную экспертизу по тому же направлению со стороны государственного или муниципального органа и расходовать бюджетные средства. Информация о прохождении такой проверки также должна вноситься в Единый реестр проверок.
Данное предложение, считает Виктор Карамышев, полностью соответствует основному принципу осуществления государственного и муниципального контроля, заложенному в обсуждаемом законопроекте, а именно принципу эффективности: минимальные затраты ресурсов, максимальный уровень общественно-значимого результата и минимальное вмешательство в деятельность граждан и организаций.