Малый бизнес в рознице в 1-м полугодии чаще всего открывал магазины одежды и продуктов
Малый розничный бизнес в России в первом полугодии 2023 года чаще всего открывал магазины одежды и продуктов, сообщили ТАСС в IT-компании “Эвотор”.
По данным исследования этой компании и IT-компании “Деловая среда”, в первом полугодии сфера розничной торговли осталась самой популярной для всех, кто регистрирует свой бизнес в России.
“Самым распространенным для открытия розничным бизнесом стали магазины одежды. На втором и третьем месте – магазины “у дома” и специализированные продуктовые лавки”, – рассказали в “Эвоторе”. Так, в январе – июне текущего года в розничном сегменте малого бизнеса на первый вид бизнеса пришлось 12% от всех новых точек, на второй – 9%. Доля специализированных продуктовых лавок в новых открытиях – 6%. На киоски с уличной едой пришлось 5% открытий, на цветочные магазины – 4%. Среди других популярных сегментов для начала работы малого и среднего бизнеса – пивные магазины, кофейни, табачные лавки, магазины автотоваров, гостиницы (по 3% открытий). На столовые, кафе, мясные лавки, хозяйственные магазины пришлось по 2% открытий.
По данным “Деловой среды”, среди тех, кто в 2023 году открыл дело в сфере розничной торговли, порядка 49% пришлось на молодежь (18-35 лет). Исполняющий обязанности гендиректора АО “Деловая среда” Алексей Грищенко отметил, что розничная торговля традиционно возглавляет десятку самых востребованных сфер для открытия нового бизнеса в России. “В первом полугодии 2023 года на ее долю пришлось порядка 30%, то есть, по сути, каждый третий предприниматель начал свое дело, чтобы заниматься розницей”, – сказал Грищенко, слова которого привели в пресс-службе “Эвотора”.
Для исследования использовались данные смарт-терминалов “Эвотор”: средний чек, средняя выручка на терминал, распределение новых зарегистрированных касс с продажами по сегментам.