Маркировка повысит эластичность ценообразования в ритейле: эксперт
Маркировка имеет поэтапное внедрение во все новые категории потребительских товаров уберет паразитирующие элементы из цепочек поставок и усилит эластичность ценообразования, считает директор Центра развития потребительского рынка Московской школы управления “Сколково” Илья Ломакин-Румянцев.
“Вполне можно ждать повышения эластичности ценообразования за счет появления дополнительной маржи у легальных участников оборота, обострения конкуренции между ними и сопутствующего повышения эффективности”, – цитируют Ломакина-Румянцева “Ведомости” в среду.
В качестве примера того, как это может сработать, он привел ситуацию на рынке такси периода прихода на него агрегаторов, когда недовольство таксистов было быстро подавлено пассажирами, внезапно оказавшимися в выигрыше.
“Повышение открытости будет вести к снижению асимметрии доступа к коммерческой информации. Big data серьезно ударит по лишним звеньям рынка, которые на этой асимметрии паразитируют”, – пояснил директор центра.
По его словам, рыночная сила производителей вырастет, при этом ослабнут нишевые лидеры и те посредники, которые сейчас способны присваивать значительную часть общей маржи, не создавая реальной добавленной стоимости.
“Массовыми бенефициарами станут потребители, ведь в долгосрочной перспективе маркировка и параллельные меры властей по наведению порядка в теневой части потребительского рынка будут оказывать существенное сдерживающее воздействие не только на нелегальную продукцию с высокими рисками для потребителей, но и на потребительскую – и, что очень важно, продовольственную инфляцию”, – добавил Ломакин-Румянцев.
Источник: Союз предпринимателей