Мишустин анонсировал программу продвижения российской продукции в мире
Россия готовит программу продвижения разнообразной отечественной продукции за рубежом, чтобы не ассоциироваться в мире только с нефтью и зерном. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, выступая на экспортном форуме “Сделано в России”.
Он отметил, что над узнаваемостью российской продукции еще предстоит серьезно поработать. “Ведь сегодня ее знают преимущественно в СНГ – если, конечно, не говорить о нефти, металлах или зерне. Чтобы изменить статус-кво, по поручению президента готовим совместно с Российским экспортным центром программу продвижения национального бренда. Чтобы через него повлиять и на торговые отношения в целом”, – сообщил премьер.
Большие перспективы
По оценке Мишустина, база для старта программы хорошая. Для участия в ней сертифицировано уже около 8,3 тыс. товаров, ожидается “рост на порядок”.
Премьер подчеркнул, что важно профессионально продвигать эти товары, обеспечить их узнаваемость. “[Эта задача] должна решаться в партнерстве с отечественными компаниями – лидерами рыночных сегментов, с маркетплейсами. Нужно прокладывать дорогу для широкого числа поставщиков”, – указал он.
Глава кабмина отдельно остановился на малых и средних предприятиях. Он пояснил, что это значимая часть отечественных поставщиков – около 95%. “И основа для дальнейшего роста экспорта средне- и высокопередельной продукции, особенно в потребительском сегменте, а также для расширения международной кооперации”, – добавил премьер.
По его словам, надо мотивировать МСП, помогать такому бизнесу выходить на новые рынки, повышать информированность о специфике работы в конкретных странах, расширять комплекс сервисов по образовательной, консультационной поддержке, продвижению на рынках опорных государств. “За девять месяцев текущего года уже более 17 тыс. компаний воспользовались такими возможностями”, – сообщил Мишустин.