Сопредседатель КРО «Деловая Россия» о рекламном рынке Курска
Глава Курска, сопредседатель КРО «Деловая Россия» Виктор Карамышев дал комментарий рекламном рынке Курска. Недавно он встретился с представителями рекламного рынка города, чтобы обсудить текущую ситуацию в сфере наружной рекламы, перспективы сноса незаконных конструкций и дальнейшее взаимодействие органов власти и представителей рекламного бизнеса.
Сейчас на территории областного центра установлено и эксплуатируется 292 рекламные конструкции.
В первом полугодии 2019 года в бюджет города Курска работа отдела наружной рекламы принесла в бюджет более 9 миллионов рублей, в том числе по решениям судов и исполнительным листам почти 600 тысяч.
Однако, сейчас о рекламном рынке Курска говорит за себя то, что многие собственники рекламных конструкций до сих пор являются должниками, и не спешат исполнять обязанности по оплате аренды участков, на которых установлены рекламные конструкции.
Существуют проблемы и с социальной рекламой, которую предприниматели должны размещать в соответствии с условиями договоров, заключенных с комитетом архитектуры. Однако, этот пункт так же игнорируется многими владельцы рекламных счетов. Поэтому специалисты комитета архитектуры ведут претензионную работу, изучается вопрос о расторжении договоров в связи с невыполнением договорных обязательств.
С июня этого года комитетом архитектуры и собственниками демонтировано 39 рекламных конструкций, установленных без разрешения на муниципальных, федеральных или частных земельных участках. В общей сложности на муниципальных землях незаконно размещено 20 рекламных конструкций, одна — на федеральной земле и 51 — на частной территории.
Как оказалось, на встрече, представителям бизнеса тоже есть, что сказать. Они пожаловались на несовершенство процедуры согласования вывесок и дизайн-проектов, попросили внести изменения в регламент работы технического совета в части сокращения сроков рассмотрения дизайн-проектов, обсудили схему размещения рекламных объектов. Кроме того, прозвучало предложение создать при комитете архитектуры общественный совет по рекламе. Идею приняли на рассмотрение.
Итогом встречи стал документ, в котором отражены варианты решения ряда проблемных вопросов. В первую очередь, представителям рекламного рынка дали возможность в срок до 30 августа внести предложения по изменению схемы размещения рекламных конструкций, а также по составу и функциям будущего совета по рекламе.
До 20 августа владельцы незаконных конструкций должны самостоятельно их демонтировать, привести в порядок законно установленные баннеры: покрасить, очистить от надписей и объявлений, благоустроить прилегающую территорию.
Также в документе указано, что до 15 августа необходимо подписать акты приема-передачи рекламных мест и дополнительные соглашения с комитетом архитектуры по изменению базовой ставки. Участники встречи согласились с предложением в течение месяца погасить имеющиеся задолженности, а также добровольно компенсировать суммы неосновательного обогащения, полученные от эксплуатации рекламных щитов, установленных на муниципальных земельных участках без разрешения.