Информации о бизнесе в благотворительности стало меньше
По итогам 2023 года в российских СМИ резко сократилось упоминание представителей отечественного крупного бизнеса в контексте благотворительности. Это следует из расчетов «Коммерсанта» в 11-м ежегодном проекте «Лига выдающихся бизнесменов», измеряющем медиаприсутствие и медиавлияние российской деловой элиты.
В 2023 году 158 владельцев и топ-менеджеров крупнейших компаний России были упомянуты в СМИ рядом со словами «меценат», «спонсор», «грант» и подобными 4,3 тыс. раз. Для сравнения: в 2022-м на сравнимое число персон (153) пришлось 7,6 тыс. упоминаний, а годом ранее — 8,1 тыс.
«Можно осторожно предположить, что под санкционным давлением бизнесмены стараются делать благие дела потише, не привлекая ненужного внимания к себе и получателям такой помощи»,— считают авторы «Лиги выдающихся бизнесменов».