Почти 70% российских компаний опасаются очередного локдауна
Большинство — 46% опрошенных — готовятся к негативному сценарию развития ситуации с COVID-19, частично или полностью переводя деятельность в онлайн, говорится в опросе исследовательской компании IFORS Research. Введения в России очередного локдауна из-за коронавируса опасаются 68% средних, малых и микрокомпаний. Об этом говорится в опросе исследовательской компании IFORS Research, сделанном по запросу ТАСС.
«Чуть больше половины МСП (52%) считают, что в ближайшее время в России может быть объявлен локдаун («точно да» — 12%, «скорее да» — 40%). 68% компаний опасаются очередного локдауна в России («да» — 24%, «скорее да» — 44%)», — отмечают аналитики.
Отвечая на вопрос об оптимальных мерах, которые снизят скорость распространения заболевания, и, в то же время, не нанесут ущерб бизнесу, 51% респондентов отметил запрет массовых мероприятий в городах и компаниях, 38% — всеобщую обязательную вакцинацию, 32% — денежное вознаграждение для вакцинированных, 30% — вход в ТЦ, ТРЦ и рестораны по справкам о вакцинации, наличии антител или об отрицательном тесте на коронавирус.
Еще 25% опрошенных выделили в качестве такой меры финансовую поддержку компаний, чьи сотрудники активно вакцинируются, 16% — посещение офиса сотрудниками только по справке о вакцинации, наличию антител к COVID-19 и по отрицательному результату ПЦР-теста, 13% — комендантский час, 8% — локдаун. Также 13% респондентов считают, что никаких мер вводить не нужно.
Большинство — 46% опрошенных — готовятся к негативному сценарию развития ситуации с COVID-19, частично или полностью переводя деятельность в онлайн, 44% — готовят финансовую «подушку безопасности». Более четверти респондентов (28%) гасят финансовую и кредитную задолженность, 26% — увеличивают рекламную активность, 21% — переводит в «цифру» сервисы и процессы, 21% — выходит на новые рынки и запускает новые продукты, 13% — расширяют производство и 13% не принимают никаких мер.
Проблемы МСП
Опрос проводился в июне 2021 года. В исследовании приняли участие 1 тыс. предпринимателей средних, малых и микрокомпаний различных отраслей, ведущих свою деятельность в России.
«В целом, малый и средний бизнес оценивает сегодняшние условия, созданные для ведения бизнеса, на 5,3 балла из 10 (1 — совсем плохие условия, а 10 — очень хорошие условия). Показатель остался на прежнем уровне с апреля 2021 года», — отмечают аналитики.
Однако изменился топ-3 проблем малого и среднего предпринимательства, которые ранее отмечали респонденты. Так, в апреле 2021 года в него входили налоговая нагрузка (57%), падение спроса, уменьшение количества клиентов (40%) и недостаточная господдержка (32%). В июне больше половины респондентов (51%) отметили падение спроса и уменьшение количества клиентов, налоговую нагрузку (50%), в свою очередь, 30% опрошенных заявили об административных барьерах (проверках, согласованиях).
Говоря о мерах господдержки, которые могли бы поддержать их компанию, 64% опрошенных отметили необходимость снижения налоговой ставки, 40% — моратория на проверки, 38% — беспроцентных зарплатных кредитов, 38% — отсрочки арендных платежей.
Источник: ТАСС