Самозанятых обяжут сообщать сведения о себе в рекламе
Госдума в среду приняла в первом чтении законопроект, обязывающий самозанятых при дистанционном способе продажи товаров сообщать в рекламе сведения о себе. На сегодняшний день они этого делать не обязаны, в отличие от компаний и ИП.
Законопроект предлагает обязать их указывать при рекламе фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика физического лица. По словам автора инициативы, это позволит не только регламентировать правила предоставления рекламных услуг в отношении самозанятых, особенно на площадках агрегаторов и маркетплейсов, но и обеспечить защиту прав граждан как потребителей на получение необходимой и достоверной информации о продавце.
Как говорится в сопроводительных документах к законопроекту, в настоящее время закон “О рекламе” не содержит фактических запретов на использование рекламы физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход”, то есть самозанятыми. При этом зачастую они сталкиваются с трудностями оформления рекламы, в том числе на электронных площадках, пишет ТАСС.